• На главную
  • Обратная связь
  • Карта сайта
От редактора:
В советское, да и в наше время, заниматься автоспортом приходиться нести немалые личные материальные затраты. Поэтому, влюбляясь в автоспорт, мужчина должен думать не только о материальном благосостоянии семьи, но и о средствах, которые он может потратить на занятие любимым делом. Для того, чтобы это было возможно, необходимо обладать такими качествами, как терпение, целеустремленность и огромным трудолюбием.
В этом разделе сайта мы предоставляем слово автоспортсменам Кубани, которые не просто зарабатывают на жизнь и спорта перерывах между соревнованиями, а «пашут» день и ночь во имя автоспорта, используя девиз «меньше звона — больше дел».
Поэтому они лучшие.
Убедиться в этом рекомендую, посмотрев как в несколько десятков строк поместилось более тридцати лет «пашни» Прощалыгина Юрия Викторовича…


ПРОЩАЛЫГИН ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ
20 сентября 1947 г.р.
Впервые вывел свой автомобиль на линию старта в соревнованиях в 1975 году на первенстве г. Новороссийска по автомобильному многоборью.
В то время этот вид спорта можно было относить к массовому техническому виду, если учесть, что даже первенство города проводилось в два дня, так как принимали в нем участие более ста участников. На этом первом своем соревновании, главным призом стала любовь к автоспорту. Уже на следующий год мне удалось сколотить команду энтузиастов и, после многомесячных тренировок, мы выиграли первенство города впервые и никогда не уступали никому, пока существовал это спорт не только в городе, но и в Первенстве края. Мне лично посчастливилось 12 раз обладать титулом Чемпиона Краснодарского края.
Уже в составе сборной края, мы выезжали на Зоны России, а затем и на финальные соревнования Чемпионата России. В составе этой команды мы были призерами и Чемпионами России. Все это время всегда старался прививать любовь, мастерство молодым ребятам. Этим и была сильна наша команда, всегда было на кого положиться. Троих из сборной Края пригласили в состав сборной РСФСР.
В составе сборной РСФСР принимал участие в двух Чемпионатах СССР — на первом мы были вторыми, а на следующем Чемпионате стали чемпионами СССР.
С особой теплотой вспоминаю эти годы, атмосферу тренировок, учебно-тренировочные сборы перед Россией и Союзом и всех ребят нашей сборной. Очень счастлив тем, что мне удалось мне передать им свой опыт, который помог ребятам в дальнейшем становиться чемпионами.
На ралли я попал случайно. Автомногоборье было популярно и в организациях системы ВОА, куда нас постоянно приглашали выступать за это общество. Именно по линии ВОА и предложил мне поехать за сборную Новороссийска в Одессу на любительское ралли, «Матч городов героев». Затем Москва — финал России среди республиканских, краевых и областных обществ ВОА. Там окончательно заболел ралли.
В Москве из 120 экипажей нам удалось занять 18 место, чему были очень рады. За сборную Кубани ехал и экипаж из Краснодара, где штурманом был спортсмен со стажем, Саша Макеев, он и посоветовал мне заняться «по-взрослому» этим делом. Он же и рекомендовал меня тренеру КСТК (Краевой спортивно — технический клуб). После года теоретических, практических занятий и тренировок, я принял первый свой старт на одном из престижных ралли начала 80-х, ралли «Зори Кубани -83».
Цифры, которые я сейчас буду называть, могут вызвать недоверие, но поверьте, так оно и было. На старте ралли тех времен собиралось до трехсот автомобилей. В классах, а их было всего три: А-7, А-8, А10 — самым массовым — А-10 «Волга». На долю А-7 и а-8 приходилось 40-50 участников.
И вот среди этой армады ДОСАФовских и автомобилей таксомоторных парков, стартовал один — единственный частный ВАЗ 2101, купленный мною всего 3 месяца назад, подготовленный по группе А2\1, в классе А-7 до 1300 куб.см. Желание ехать было просто огромным, а участие — просто счастье. Наверное, поэтому не думалось ни о результате и ни о чем больше, хотелось одного, чтобы это действо не заканчивалось. Каково же было удивление на финише, когда мы узнали, что наш экипаж занял 3-е место в своем классе. К своему КМСу по многоборью прибавил КМС по ралли. После этого была почти сотня стартов на этапах Чемпионата СССР и новой России, но это ощущение радости от соревнований оставалось всегда, даже при неудачах, авариях, первая горечь была не от напрасного труда, не от разбитого автомобиля, а от того, что все — ты выбыл, ты не едешь.
Когда закончилось время классики и пришли «восьмерки», решил, что и мое время закончилось, времена изменились, да и вся страна менялась. Два года не подходил к спортивному автомобилю. Меня пригласили руководить командой А\К 1490 в г. Новороссийске, где были большие традиции по этому спорту. Признаюсь, согласился не сразу, но после обсуждения условий жизни и условий работы этой команды — согласился. Было трудно. Первое, что надо было сделать — пересесть с «Волг» на современные ВАЗ 2108. Вспомнить страшно чего это стоило, но сделать удалось. В команде появилось сначала два, потом четыре ВАЗ 2108. Родилась настоящая профессиональная команда, с механиками, мастерскими и автовозом. В начал 90-х автоспорт начал подниматься после развала Союза, все больше набирал обороты Чемпионат новой России. Для меня это было время «лебединой песни». Участвовал везде и в Кубке, и в Чемпионате, везде, куда хватало денег, от Первоуральска до Костамукши, от Сочи до Петрозавдска. В1995-1996г. дважды выполнил нармативы мастера спорта, а самым памятным был «Сестрорецк-95», где во время награждения нашему экипажу вручал приз сам Э. Сингуринди- легенда советского ралли.
В 1997 году на старте ралли «Гуково — 97» исполнилось 50 лет. Там я принял последний свой старт. Но лез спорта жизни не представлял. 1998г стал годом отчета в новом качестве — организатора соревновании. Организовал в Новоросиске 4 этапа Кубка и 5 этапов Чемпионата России по ралли. Провели 4 этапа России по ралли-рейдам.
Организовал заключительный этап на Кубке мира ралли-рейда «Мастер-ралли». И сейчас продолжаю вести эту работу.
За время жизни в автоспорте помог освоить и дал путевку в спорт не мене 3-х десятков человек, среди них лучшие.
Автомногоборье:
Семенов Алексе — чемпион СССР среди юношей — кандидат в мастера спорта;
Левченко Владимир — чемпион СССР — мастер спорта;
Рылов Сергей — бронзовый призер Чемпионата СССР — мастер спорта.
Авторалли:
Форманюк Герман — мастер спорта;
Горовой Анатолий — мастер спорта.
Наряду с организацией соревнований продолжаю работать с молодыми экипажами
Юрий Прощалыгин
Все права защищены © 2007 — 2008
Design — Canfly