• На главную
  • Обратная связь
  • Карта сайта
ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ КОМАНДЫ «УГИБДД-КРАСНОДАРГАЗСТРОЙ» РЕКУН ГРИГОРИЕМ ИВАНОВИЧЕМ
В сезоне 2006 года безусловным прорывом года явилась команда «УГИБДД — Краснодаргазстрой». Новенькие купешки в боевом достойном дизайне, опрятные прекрасно экипированные экипажи, уверенная поступь в турнирной таблице Чемпионата ЮФО и как результат Чемпионский титул в Южном федеральном округе. Один из организаторов этого сайта Дмитрий Малютин решил побеседовать с тренером-руководителем команды «УГИБДД — Краснодаргазстрой» Рекун Григорием Ивановичем.
Д.М.: Григорий Иванович, а как к Вам пришло желание заняться автоспортом?
Г.И.: О, это давняя история , и они очевидно, как и у многих, родом из детства. В автоспорт идут те кто любит дорогу или технику, а лучше и то и другое. Моя любовь началась с дороги. В, теперь уже далеком, 1961 году моя семья настолько разбогатела, что к двум имевшимся в семье велосипедам, отец с матерью решили купить мотоцикл. И вот это чудо, «Минск 101», появилось во дворе нашего дома. Но радость от этого появления была недолгой, — мотоцикл сломался ровна через неделю. Отец со старшим братом поехали по делам на велосипеда, сломанный мотоцикл остался стоять во дворе. А раньше, в советские времена, с такими изделиями выдавалась целая целая книга — инструкция больше 100 страниц. И я с момента появления мотоцикла и к его поломке эту книгу практически выучил наизусть. Когда старшие вернулись вечером, к их удивлению, мотоцикл исправно работал. Заслужив , кроме удивления, еще и уважение со стороны отца, я получил доступ к эксплуатации этого чуда весом в 85кг. Были дни когда я сжигал по три бака бензина в день. Затем было много мотоциклов, езда бригадами «Явистов» по всему Советскому союзу, занятия мотокроссом. Всего 17 лет мотоциклетной жизни и больше миллиона км дороги. В 1979 году я пересел за руль автомобиля, но еще года два не мог спокойно проходить или проезжать мимо мотоциклов. В 1981 году я впервые, на своем автомобиле, выступил в соревнованиях по автомногоборью. В Советские времена было прекрасное правило — за руль раллийного автомобиля мог сесть автоспортсмен не ниже первого разряда. И поэтому все зарабатывали этот первый разряд кто в автокроссе , кто в автомногоборье, кто на картодромах. Я в ралли пришел после автомногоборья.
Д.М.: Григорий Иванович, а почему именно команда ГАИ, Вы решили передавать свой опыт и знания?
Г.И.: Первые годы я «по малолетству» ездил без водительского удостоверения. Около двух лет я прятался, скрывался, убегал от инспекторов ГАИ. Потом мне это надоело и я приехал к посту ст.Динской, на Ростовской трассе, «сдаваться». На посту я познакомился с инспектором ГАИ сержантом Комковым Алексеем Алексеевичем и этот всегда подтянутый, доброжелательный, профессионал своего дела на долгие годы стал для меня авторитетом и на дороге и в жизни. Проводя на дороге все свободное время, я узнал, что дорога это не только душевный подъем от скорости, радость от знакомства с новыми местами, ароматный ветер в лицо. Но и боль, кровь, трагедии в семьях от глупых в большинстве своем аварий. И вот тогда, во время моих многочисленных, добровольных дежурств с сержантом Комковым, я сделал для себя вывод, чем профессиональней инспектор ГАИ, тем меньше крови на дороге. Поэтому, когда меня уже как опытного автоспортсмена стали приглашать провести то гонки патрульных экипажей, то соревнования между инспекторами ДПС по владению автомобилем, я с готовностью откликался. Когда же в 2000 году собралась раллийная команда под флагом СПДДС, я стал ей помогать как могу, чем и занимаюсь сейчас.
Д.М.: Григорий Иванович интересно Ваше мнение, как тренера, из каких составляющих состоит успешное выступление автоспортсмена?
Г.И.: Вы правильно считаете Дима, что для успешного выступления необходимо несколько составляющих: во-первых, если не талант, то способности выше средних, главная из которых, по моему опыту и мнению, мгновенная реакция, лучше врожденная; во-вторых, безусловное значение техники и умение с ней обращаться. Пилот должен кожей чувствовать какая деталь, какой узел в данную секунду, какую нагрузку испытывает. Ведь незря наши ведущие пилоты прекрасные механики. Вы отправьте самосвал автозапчастей в далекую степь, там их вывалите и отправьте туда Сергея Акимова. Он через некоторое время приедет оттуда на автомобиле. Или попросите Губжокова Аслана и Кужева Заурбека разобрать и собрать двигатель, КПП. Разберут и соберут, как автомат Калашникова и затем достойно финишируют, что они и продемонстрировали на «Южном взморье»; в-третьих, должна быть слаженность в экипаже, я бы сказал слитность, ведь пилот не только автомобилю, обласканному своими руками, должен доверять на 100%, но и верить на все 100% своему штурману. А штурман может заслужить это доверие только многолетней безошибочной работой. Ну и безусловно работа всей команды на результат экипажа, а это и механики, и руководитель, и взаимопомощь экипажей в команде.
Д.М.: Григорий Иванович, Вы упомянули экипаж Гуджоков — Кужев, а ведь они не являются представителями Кубанской автоспортивной школы?
Г.И.: Вы правы Дима. Да, они являются представителями Кабардино-Балкарской автоспортвной школы. Но какая это школа! Фамилии прекрасного кроссмена и раллиста Дугармиева Хасана или боровшегося на спортивных трассах, практически на равных с ВАЗовщами Кадзокова Амиржана, в стартовых ведомостях соревнований гарантировали — «на гонках скучно не будет». Эти ребята вместе с Туржоковым во многомдоминировали в 80-е годы. Во всяком случае я почувствовал облегчение от их пресса только, когда мы успели на Кубани раньше них пересесть на переднеприводные автомобили. Волею судеб Губжоков Аслан и Гужев Заурбек поселились на Кубани. Вместе с родными и друзьями они создали крепкую команду. Жаль только, что эта команда одного экипажа. Если у них в команде появится второй полноценный экипаж, то как команда, это будет очень конкурентоспособный коллектив. Ну, а Губжоков — Кужев — это лучший экипаж Кубани по итогам 2006 года, и мы об этом говорим с гордостью.
Д.М.: Григорий Иванович, а как чувствует себя Ваша команда в ранге Чемпиона ЮФО?
Г.И.: Как любой коллектив после хорошо выполненной работы — немного порадовались и вперед к новым свершениям. В нашу команду в конце сезона 2006года присоединился из Новороссийска экипаж Черноситов Владимир — Гуленко Олег — ребята молодые, перспективные. В качестве основного привлеченного экипажа договорились о сотрудничестве с Беньяминовым Игорем. Второй привлеченный экипаж заявили Логинов — Слотин на «купешке». Основной экипаж как и в прошлом году Чапцев — Гайдуков. Задачи выросли: в сезоне 2007 года команда играет в Кубке России, Кубке МВД РФ и параллельно в Чемпионате ЮФО. Ну, что с этого получится увидим по окончании сезона. Все результаты этапов будут опубликованы на сайте. Как говорится: «Следите за рекламой».
Д.М.: И в заключение Григорий Иванович, что Вы можете посоветовать желающим заняться автоспортом? С чего Начинать?
Г.И.: Начинать, я думаю, необходимо с разговора перед зеркалом и глядя в глаза отражению спросить проклюнулись ли в твоем организме такие качества как: трудолюбие, целеустремленность, любовь к технике. И если отображение подтвердит, смело и настойчиво развивайте эти качества. Подготавливая автомобиль к соревнованием или участвуя в гонка, от картодрома до спецучастков ралли, Вы золотым песком откладываете откладываете в своем организме стабилизационный фонд в виде овладения несколькими профессиями, а также уверенным и безаварийным вождением автомобилем. Тоько, пожалуйста гоните от себя мысли о брызгах шампанского и фотоспышках, пока не почувствуете их на своем лице. Вперед! В добрый путь! Встретимся после финишного флага.
Д.М.: Спасибо, Григорий Иванович. Надеюсь, что этот разговор о жизни и автоспорте у нас не последний.
Г.И.: Я не против. Спасибо Всем!
Все права защищены © 2007 — 2008
Design — Canfly